г. Южно‐Сахалинск, пр. Мира 420/1

Какие шины бывают

Если отбросить лишнюю информацию о способе герметизации внутреннего объёма, расположению нитей корда в каркасе, то шины можно разделить на три типа:

  1. Летние шины
  2. Зимние шины
  3. Всесезонные шины

Летние шины — это шины, созданные для эксплуатации в летних условиях (выше +5 градусов). Материал таких шин жёстче, чем материал зимних шин и основная их задача — обеспечить максимальное сцепление с дорожным полотном при плюсовой температуре при сохранении длительности срока эксплуатации шины. Важную роль при создании таких шин производители уделяют быстрому отводу большого количества воды в месте контакта шины с дорогой. Этим обусловлен «специфический» рисунок протектора таких шин с наличием широких и глубоких продольных канавок. Таким образом удаётся обезопасить автомобилистов от эффекта «аквапланирования» и сохранить надёжное сцепление с дорогой в «мокрую» погоду.

Летние шины также делятся в зависимости от покрытия, на котором планируется их эксплуатация. Условно, летние шины можно разделить на три категории:

  • «шоссейные» шины, предназначенные для езды по асфальту. Такие шины имеют более гладкий рисунок протектора, обладают низким уровнем шума при езде по асфальту, но практически бесполезны на бездорожье.
  • «грунтовые» шины с индексом A/T (All Terrain) — это шины, сочетающие в себе (частично) качества шоссейных шин, и в том числе предназначенные для эксплуатации на бездорожье. Боковины таких шин, как правило, крепче (для предотвращения боковых повреждений шины), рисунок протектора более выраженный (агрессивный). Такие шины идеально подходят для эксплуатации в условиях Сахалинской области, где среднестатистический автомобилист часто съезжает с асфальтового покрытия на «грунтовку» или песок, и мы рекомендуем данные шины нашим клиентам. Единственный недостаток таких шин в том, что производятся они в основном в размерах для внедорожников, и для легковых автомобилей таких модификаций крайне мало. В двух словах, шины такого типа предназначены для эксплуатации по асфальту и бездорожью, и позиционируются как шины для лёгкого туризма (активного отдыха на природе).
  • «грязевые» шины (с индексом M/T, Mud Terrain) — это шины, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья. Как правило, такие шины обладают повышенным весом, имеют самый «агрессивный» рисунок протектора и ярко выраженные боковые грунтозацепы. В условиях размытой глины, такой протектор хорошо самоотчищается, в отличие от «шоссейных» шин и шин A/T, протектор которых быстро «забивается» и делает их практически бесполезными. Если Вы эксплуатируете автомобиль в «трудных» дорожных условиях, и основное требование к шинам — это их проходимость, то Ваш выбор «грязевые» шины. Но, следует иметь ввиду, что такие шины очень некомфортно эксплуатировать на асфальтовом покрытие (в сравнении с двумя вышеобозначенными категориями).

Зимние шины — это шины, созданные для эксплуатации в зимних условиях (ниже +5 градусов). Основная задача таких шин, обеспечить сцепление с дорогой в условиях её обледенения и заснеженности. Такие шины значительно мягче, чем летние шины, но более устойчивы к «замерзанию» при отрицательных температурах, что позволяет сохранить отличную управляемость автомобиля зимой. Рисунок протектора таких шин, в отличие от летних, имеет большое количество ламелей сложной формы, которые и обеспечивают дополнительное сцепление на льду и снегу. При помощи ламелей шина «цепляется» за скользкую поверхность, но при начале движения в холодное время года Вы должны знать, что шина полностью начинает работать после того как её поверхность разогреется, поэтому надо быть предельно внимательными и выбирать дистанцию. Помимо ламелей, зимние шины могут также оснащаться специальными шипами. Зимние шины можно разделить на две категории:

  • фрикционные шины (также именуемые как «липучки») — такие шины не комплектуются шипами, но имеют увеличенное количество ламелей и более выраженные боковые зацепы. Данные шины хорошо подходят для эксплуатации по снегу, но ведут себя немного хуже в условиях гололёдицы.
  • шипованные шины — протектор таких шин дополнительно оснащается металлическими шипами, что позволяет увеличить сцепление с дорогой на обледенелом покрытие. Недостатком таких шин является повышенный уровень шума в сравнении с фрикционными шинами. При правильной эксплуатации шипы на таких шинах сохраняются достаточно долго, но при перепаде температур и проявлении асфальта шипы могут повреждаться и вылетать из протектора.

Всесезонные шины — такие шины предназначены для эксплуатации в течение круглого года в условиях мягкого климата, и являются компромиссом между летними и зимними шинами. В условиях мягкой зимы такие шины обеспечивают сцепление с дорогой, но при наступлении морозов такие шины дубеют и теряют сцепные свойства. В условиях большого перепада температур такие шины не применяются, так как в зимний период не способны обеспечить сцепление автомобиля с дорожным полотном. В результате, автомобиль становится «неуправляемым» и безопасность автомобилистов ставится по угрозу.